Юрист Александр Южалин рассказал РИА Новости, что иногда работодатель не имеет права отказать сотруднику в отпуске без сохранения зарплаты.
Обычно такой отпуск нужно согласовывать с начальством, но есть ситуации, когда отказ будет незаконным:
- При рождении ребенка;
- При регистрации брака;
- При смерти близкого родственника – в этих случаях можно взять до пяти дней.
Кроме того, закон защищает некоторые категории работников:
- Пенсионеры по старости могут брать за свой счет до 14 дней в году.
- Инвалиды – до 60 дней в году.
Юрист также отметил, что в законе прописаны и другие причины, по которым работодатель обязан отпустить сотрудника.
Справка АИ
Отпуск за свой счет обязаны предоставлять и в других случаях, предусмотренных не только Трудовым кодексом, но и иными федеральными законами. Например:
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы – до 21 дня в году.
- Добровольным пожарным – до 10 дней в году.
- Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции – до 10 дней в году.
Если причина не входит в этот обязательный список (например, просто по семейным обстоятельствам), работодатель все равно может пойти навстречу, но уже по своему усмотрению – продолжительность такого отпуска в этом случае согласуется сторонами.