• 1°
  • $ 84.90
  • € 95.19
  • ¥ 12.68
Сегодня, 09:12
  1. Главная
  2. ›
  3. Общество
  4. ›
  5. Амурчанам рассказали о новых правилах начисления налогов и взыскания долгов

Амурчанам рассказали о новых правилах начисления налогов и взыскания долгов

Амурчанам рассказали о новых правилах начисления налогов и взыскания долгов Амурчанам рассказали о новых правилах начисления налогов и взыскания долгов

Фото: Амур.инфо

До 1 декабря 2026 года владельцам квартир, домов, земли и автомобилей нужно уплатить имущественные налоги. В этом году в налоговое уведомление впервые массово включили НДФЛ – теперь инспекторы сами рассчитывают его по новой пятиступенчатой шкале для высоких зарплат и с банковских вкладов.

Владельцы недвижимости и транспорта должны заплатить налоги до 1 декабря. Также в этот срок необходимо перечислить НДФЛ:

Сроки уплаты и рассылка уведомлений

  • если работодатель не удержал весь налог (например, при больничных или отпусках без сохранения зарплаты);
  • если процентный доход по банковским вкладам превысил необлагаемый минимум (210 тыс рублей).

Рассылка налоговых уведомлений началась с 21 сентября 2026 года. Уведомления автоматически приходят на Госуслуги всем гражданам с подтверждённой учётной записью. Их также можно получить в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС или заказным письмом по почте.

Новые правила расчёта НДФЛ

С 2025 года действует новая прогрессивная шкала из пяти ступеней для основных доходов (зарплата, премии, аренда):

ДоходСтавка
До ₽2,4 млн13%
От ₽2,4 до ₽5 млн15%
От ₽5 до ₽7 млн18%
От ₽7 до ₽9 млн20%
Свыше ₽9 млн22%

Повышенная ставка применяется только к сумме превышения порога. Например, если вы заработали за год 3 миллиона рублей, то со всей суммы платите 13 %, а ещё дополнительно 2 % от превышения над 2,4 миллиона рублей.

Для пассивных доходов (дивиденды, проценты по вкладам) всё проще – 13 % до 2,4 миллиона рублей и 15% сверх этой суммы. При продаже недвижимости налог считается так: 13 % с дохода до 2,4 миллиона и формула «312 тысяч рублей + 15 % от превышения» – с суммы выше этого лимита.

Льготы участникам СВО и другим категориям граждан

Льготы предоставляются в проактивном порядке (автоматически), но есть нюансы:

  • Участники СВО освобождены от транспортного налога за одно авто (кроме дорогих машин). По земельному налогу им предоставляется вычет площади 6 соток. На имущество льгота даётся на один объект каждого вида (квартира/дом, гараж/машино-место).
  • Пенсионеры, многодетные семьи, ветераны боевых действий также получают автоматические льготы почти во всех случаях.
  • Для льгот по гибридным автомобилям нужно предоставить выписку из электронного паспорта ТС.

Если вы не согласны с начисленным налогом, обращайтесь сначала к источнику сведений (работодателю, банку), а затем в налоговый орган.

Работа с долгами: новый порядок взыскания

С ноября 2025 года изменился механизм погашения налоговой задолженности. Теперь взыскание происходит следующим образом:

  1. Налоговики направляют требование об уплате долга.
  2. Через полгода после истечения срока требования они принимают решение о взыскании.
  3. Ещё через неделю деньги списываются со счёта в банке электронно. Судебное разбирательство требуется только в случае спора. Без него задолженность взыскивается напрямую, минуя суд.

По состоянию на сентябрь 2026 года общая сумма долгов физлиц снизилась на 25 %. Задолженность по имущественным налогам сократилась на 182 миллиона рублей благодаря этим изменениям.

Сегодня, 09:12 Амурчанам рассказали о новых правилах начисления налогов и взыскания долгов До 1 декабря 2026 года владельцам квартир, домов, земли и автомобилей нужно уплатить имущественные налоги

Как вам новость?
😀
0
😍
0
😢
0
😡
2
👍
0
👎
0
Поделиться