Любители утреннего эспрессо могут выдохнуть. Масштабное исследование Американской кардиологической ассоциации, опубликованное в журнале Circulation, опровергло главный миф о вреде кофеина, пишет Лента. Ученые пришли к выводу, что умеренное потребление кофе не повышает риск инфаркта или инсульта, а наоборот – может защищать от них.
Долгое время считалось, что кофе «сажает» сердце и вызывает аритмию. Однако новое исследование показало обратную картину. Эксперты установили, что регулярное употребление кофе связано со снижением вероятности развития ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности и инсультов.
Ученые из Американской кардиологической ассоциации подчеркивают, что эффект зависит от источника вещества. В большинстве случаев кофе оказывает положительное влияние на сосуды и метаболизм (в частности, снижает риск диабета 2-го типа).
Популярный страх, что кофе вызывает фибрилляцию предсердий, оказался преувеличенным. Исследование показало, что напиток даже может снижать риск этого нарушения ритма. Единственное замечание касается желудочковых экстрасистол (внеочередных сокращений), количество которых у некоторых людей кофеин действительно может немного увеличивать.
При этом исследователи призывают не путать натуральный кофе с энергетиками. Высокие дозы чистого кофеина, особенно в составе газированных энергетических напитков, по-прежнему остаются опасными для сердечно-сосудистой системы.
Также медики напоминают о способе приготовления: нефильтрованный кофе (например, сваренный в турке или френч-прессе) содержит вещества, повышающие уровень «плохого» холестерина. Использование бумажного фильтра полностью решает эту проблему, задерживая вредные масла.