Фото: Наталья Поспелова

Театр Вахтангова завершил гастроли в Благовещенске.

Постановкой «Люся. Признание в любви» (16+) государственный академический театр имени Евгения Вахтангова завершил гастрольный тур в Амурской области. В воскресенье, 18 сентября, вахтанговцы сыграли последний, восьмой, спектакль из привезённых в рамках внеконкурсной программы фестиваля «Амурская осень».

Зрительный зал ОКЦ воскресным вечером был полон: актрису Людмилу Гурченко, которой посвящён спектакль, любили многие. Яркая и в то же время простая, её обожали, ненавидели, ей завидовали… но равнодушными не были. И этот образ превосходно донесла до амурского зрителя несравненная Нонна Гришаева. Она смогла передать голос, движения и манеры Людмилы Марковны настолько, что порой сидящие в зале забывали, кто перед ними на самом деле выступает.

Спектакль уникален ещё и тем, что объединяет в себе и элементы мюзикла, и монологи, и привычные театральные сценки. В основу постановки легли тексты двух книг Людмилы Гурченко: «Аплодисменты» и «Люся, стоп!».

Спектакль построен на прямой речи актрисы, которая перемежается со сценками из воспоминаний, музыкой и танцами. В то же время весёлой постановку не назовёшь. За блистательной московской жизнью Люси, аплодисментами, поклонниками и цветами пряталось, порой, желание вернуться к родителям, обнять свою маленькую дочку. Но совмещать роль мамы с гастролями, репетициями и выступлениями было невозможно. Поэтому пришлось сделать нелёгкий выбор.

Кстати, Люсей актрису называли неспроста. Её отец за несколько часов до рождения ребёнка посмотрел зарубежный фильм и выбрал имена главных героев: одно, если родится мальчик, другое, если девочка. Женское имя было Люси. Но в отделе регистрации молодым родителям отказали, поскольку такого имени официально не было в списках советских имён. Поэтому нарекли Людмилой, ну, а ласково звали, конечно, Люсей.

В спектакле много волнительных моментов. Например, когда героиня Нонны Гришаевой, рождённая в 1935 году, вспоминала детство в довоенном Харькове и нападение фашистской Германии, зал внезапно зааплодировал, настолько те далёкие времена Великой отечественной перекликаются с нынешними… Актриса вспомнила, как дружили соседи в их дворе, независимо от национальности – русские, украинцы,грузины, евреи, отмечали праздники за одним общим столом, и как ей этого не хватало во взрослой жизни.

Постановка, несомненно, затрагивает у зрителя те струны души, которые связаны с воспоминаниями, причём, у каждого своими. Ну, и, конечно, знакомит с той Гурченко, которую мы совсем не знали.